Для успешных текстов email-рассылок нужно отталкиваться от основных правил коммерческих текстов, давайте рассмотрим рабочие формулы с примерами коммерческих писем.
Клиент: компания по установке кондиционеров.
Задача: сделать холодную рассылку по базе застройщиков.
-1-
Before — After — Bridge, BAB
BAB — популярная формула в копирайтинге. Идея заключается в том, чтобы помочь людям понять, как ваш продукт или услуга может решить их проблему. Вот как это работает:
Before (До): у вас есть проблема.
After (После): проблема решена.
Bridge (Мост): как вы получаете результат.
Текст для рассылки ПРИМЕР:
Устали от подрядчиков. которые не выполняют обещания по срокам установки кондиционеров?
Мы подробно прописываем в договоре сроки сдачи и при невыполнении лишаем себя 25% оплаты.
Мы уверены в своем результате, поэтому вы останетесь довольны сотрудничеством с нами.
Письмо в рассылку написано тезисно. Что мы применили: озвучили проблему - пообещали не быть как другие и подкрепили конкретикой - 25% в случае срывов сроков. Никто не хочет работать в минус, скорее всего, ребятам можно доверить проект.
-2-
Problem — Agitate — Solve (PAS)
PAS похож на BAB. Вы определяете проблему, агитируете за её решение и предлагаете выход из ситуации.
Problem (Проблема): определить проблему.
Agitate (Агитировать): агитировать за решение проблемы.
Solve (Решить): предложить решение.
ПРИМЕР:
Вам знакома головная боль? Головная боль, когда вы пытаетесь найти ответственных подрядчиков по установке сплит-систем?
Обещают, обещают, а на деле полный провал! И договор составлен грамотно с учетом всех форс-мажоров и нашли их по рекомендациям, но все равно нарушают.
Увы, мы с таким сталкивались. Доделывали, переделывали работу и догоняли сроки за недобросовестными коллегами.
Поэтому, лучше сразу начать работать с нами: цена, сроки, качество - гарантируем.
-3-
Features — Advantage — Benefits (FAB)
Основная особенность этой формулы в том, что вы продаёте преимущества, а не характеристики. Формула FAB основана на этой мысли.
Features (Характеристики): что делает продукт.
Advantage (Преимущества): почему он лучше конкурентов.
Benefits (Преимущества): какие материальные или нематериальные выгоды получит потребитель.
ПРИМЕР:
Наша компания занимается установкой кондиционеров в ночное время. Чтобы днем вы могли делать другие работы на объектах. Ведь в период сдачи каждая секунда на вес золота и мы это знаем и ценим.
Кроме того, гарантийный срок обслуживания нашего оборудования не 3 года, а 5 лет. Это выгодно отличает нас от конкурентов.
С нами вы будете сдавать дома не просто вовремя, а досрочно!
-4-
Attention — Interest — Desire — Action (AIDA)
Формула AIDA идеально подходит для email-маркетинга.
Attention (Внимание): привлечь внимание читателя.
Interest (Интерес): предоставить интересную и актуальную информацию, которая заинтересует читателя.
Desire (Желание): подчеркнуть преимущества, предоставив доказательства.
Action (Действие): побудить читателя к действию.
Текст для рассылки ПРИМЕР:
В СССР самизнаетечего не было. А кондиционеры были! Их начали выпускать в начале 1960-х годов. Но использовались они только в ракетах и суднах. И лишь спустя 10 лет начали производить кондиционеры для обычных людей.
А наша компания устанавливает кондиционеры в обычных домах, для обычных людей. Но делаем мы это необычно! С соблюдением оговоренных сроков, даем гарантию на все 5 лет и работы проводим в ночное время, тем самым экономя время застройщика.
Напишите или позвоните нам - будем работать вместе!
-5-
Четыре «С»
Если вы хотите мотивировать читателей с помощью ограниченного количества слов, формула четырёх «С» — это то, что вам нужно.
Clear (Ясный): текст, понятный и доступный даже далёкому от темы читателю.
Concise (Лаконичный): краткий, но информативный текст письма для рассылки.
Compelling (Убедительный): в текст добавлены примеры, реальные отзывы и т. д.
Credible (Достоверный): содержание письма подтверждено фактами.
Текст для рассылки клиенту. Пример:
Уважаемый Иван Иванович!
Меня зовут Алан, я инженер компании "УстановиКондиционер".
Я слышал от своих коллег, что вы находитесь в поиске подрядчика по установке кондиционеров на новый объект.
Позвольте предложить услуги нашей компании, которая работает на рынке кондиционирования 5 лет. Как бы я сейчас не расписывал наши преимущества и УТП - красноречивее всего о нашей работе скажут отзывы. Вы можете ознакомится с ними на сайте www.установикондиционер.ru.
У нас серьезные, крупные клиенты, но вы можете связаться с ними по телефону или электронной почте (под отзывами есть сайт, контакты) и удостовериться в правдивости отзывов.
Если вас заинтересовала наша компания в качестве подрядчика - свяжитесь со мной и назначьте удобный день и время встречи для презентации.
С уважением, Алан
Видите, можно писать коммерческие письма нормальным языком. Пишите так, как говорите - вот вам еще одна формула, используйте!