Если у вас есть сайт и он не приводит клиентов, то пора задуматься над его продвижением. А иначе зачем он нужен?
Продвижение сайта с помощью статей – один из наиболее эффективных способов SEO стратегий.
Цель: увеличить трафик и повысить позиции. Если делать все грамотно, то результат может быть достаточно быстрым (через 2-3 месяца), а если статьи размещать регулярно, то еще и продолжительным.
В чем суть и принципы продвижения сайта через статьи?
Метод заключается в том, чтобы создавать качественные публикации, оптимизированные под поисковые запросы, и размещать их на собственном сайте. Как видите, пока все просто. Правильно написанная статья для продвижения должна отвечать трем требованиям:
1. Решать актуальные задачи пользователей,
2. Отвечать на их вопросы,
3. Быть информативной.
В идеале материал должен быть таким, чтобы его дочитали до конца, а еще лучше – сохранили в закладках.
При поисковой оптимизации в статьях нужно использовать ключевые слова – низкочастотные и среднечастотные запросы (НЧЗ и СЧЗ). Именно они позволяют привлечь трафик и особенно эффективны в нишах с высокой конкуренцией по коммерческим запросам.
Продвижение статьями работает только при условии создания большого количества материалов. Конкретное число зависит от бюджета, но желательно создавать не менее 10-15 публикаций в месяц. Это особенно важно на начальном этапе раскрутки, когда сайту нужно «заявить о себе» в интернете.
SEO-продвижение сайта в 2023 году не такое, как 10-15 лет назад. Уже недостаточно просто написать какие угодно тексты под запрос и ожидать результата.
«Яндекс» и Google выводят в топ сайты с полезным контентом. Полезность поисковики определяют полнотой раскрытия темы и поведением посетителя на странице.
Если цель — наполнить сайт какими угодно текстами - можете отдать всё на откуп копирайтеру с биржи, оплачивая килознаки. За очень небольшие деньги «специалист» нальёт воды и перефразирует тексты с других сайтов. Быстро, дешево, бесполезно.
За работу хорошего копирайтера, который будет глубоко погружаться в вашу тематику, вы уже не отделаетесь 50–100 рублей за тысячу знаков. Особенно в специализированных тематиках.
Если у вас цель - привлечь трафик на сайт полезным контентом, то читайте дальше.
Преимущества метода
Чем так хорош метод продвижения статьями?
Во-первых, сайт собирает трафик преимущественно по НЧЗ и СЧЗ и за счет увеличения посещаемости происходит общий рост позиций.
Во-вторых, метод статейного продвижения (если все делать правильно) обеспечивает повышение узнаваемости, рост доверия к сайту и компании. Это перспективный подход, предполагающий долгосрочные инвестиции — на месяцы и годы вперед.
Чтобы не утомлять вас объемными текстами – собрала краткий пошаговый план про статейному продвижению.
Размер имеет значение?
Каким должен быть размер статей для продвижения? Многие копирайтеры используют такой метод: один запрос – одна статья. Размер такого текста примерно 1500–3000 знаков. Это ок, но меньше нет смысла.
Я за то, чтобы в одной статье раскрыть полностью тему по широкому спектру ключевых слов. Как правило статьи получаются не менее 6000–10 000 знаков. При этом статьи должны быть без воды.
Как организовать продвижение?
Организацию продвижения статьями можно поручить штатному маркетологу. Но именно организацию, а не написание текстов, техническую оптимизацию и так далее.
Для всего этого есть отдельные специалисты: копирайтеры, программисты, контент-менеджеры, SEO-специалисты.
Написать много статей – это хорошо, но это всё нужно структурировать, оптимизировать. Тогда мы получим результат.
Как рассчитать бюджет для статейного продвижения?
Минимум 25-30 тысяч рублей в месяц.
За эти деньги мы напишем вам 10-15 статей, согласно планам выше. Чтобы были результаты лучше поработать 2-3 месяца. Потом количество статей можно снизить до 1-2 статей в неделю.