7 площадок для размещения бизнес-текстов

Вы проанализировали рынок и конкурентов, написали стратегию и даже бизнес план, разместили контент (бизнес-тексты) на сайте компании и... стали ждать когда к вам образуется очередь из клиентов. Ведь вы слышали, что правильно написанные статьи хорошо ранжируются поисковиками. Ага, может маловато статей? Написали еще, потом еще. А очереди все нет. Необходимо класть "яйца" в разные корзины. То есть использовать сторонние ресурсы. 

В идеале это должно быть так: пишите статью на свой сайт + статью-крючок на другой со ссылкой. Если ссылку размещать нельзя, то хитрите и даете такую информацию, чтобы человек нашел вас сам. Вызывайте любопытство, интерес.

Итак, где можно распространять B2B-контент:

  1. Блог и социальные сети компании. Очевидно, но забывать все равно не стоит. Правильно оптимизируйте материалы и делайте их более качественными и развернутыми, чем у конкурентов. Сфера деятельности не важна – писать полезные и интересные материалы можно о чем угодно.
  2.  Тематические онлайн-платформы. Это популярные профессиональные сообщества: для сферы IT – это Хабрахабр, Dropcode, Cyberforum, для грузоперевозок АвтоТрансИнфо, CargoCash. На многих подобных сайтах можно бесплатно вести собственные блоги.
  3.  Деловые сообщества. Существуют организации, созданные для поддержки бизнеса. На общероссийском уровне это «Опора России», «Мой бизнес», «Деловая Россия», «Торгово-промышленная палата», на региональном – Moscow.Business, «Единый портал предпринимателей Санкт-Петербурга».
  4.  Корпоративные медиаресурсы. Как правило, у каждой компании есть как минимум раздел «Новости» на сайте или корпоративном портале, а как максимум – собственный журнал или газета. Попасть туда со своими материалами сложно, но можно – готовьтесь вести долгие переговоры.
  5.  Блогеры. Предположим, вы оказываете услуги по установке кондиционеров. Заинтересоваться этим могут собственники бизнеса. Но такие люди, увидев рекламу у блогера, вряд ли сразу побегут звонить вам – сначала они соберут всю информацию о предложении, подумают, скорее всего даже обсудят с кем-либо. Только потом оставят заявку. 
  6.  Социальные сети деловых изданий. Стоимость размещение материалов на сайте «Коммерсанта», РБК, Forbes и прочих изданий может достигать 1 000 000 рублей – а порой и большей суммы. Понятно, что не у всех есть такие бюджеты. Альтернатива – сообщества этих же изданий в социальных сетях, нативная реклама там стоит дешевле. Да, аудитория чуть поменьше, но все равно большая и целевая.
  7.  Информационные поддержка мероприятий. Стать спонсором тоже может не каждая компания – как и в случае с нативной рекламой, ценник нередко стартует от 1 000 000 рублей. Но и полностью отказываться от участия в мероприятиях не стоит, просто рассмотрите их рекламные возможности – этим путем вы не хуже донесете необходимую информацию до участников, только уже за меньшую сумму. И да, предлагайте бартер, если есть такая возможность.