Вы проанализировали рынок и конкурентов, написали стратегию и даже бизнес план, разместили контент (бизнес-тексты) на сайте компании и... стали ждать когда к вам образуется очередь из клиентов. Ведь вы слышали, что правильно написанные статьи хорошо ранжируются поисковиками. Ага, может маловато статей? Написали еще, потом еще. А очереди все нет. Необходимо класть "яйца" в разные корзины. То есть использовать сторонние ресурсы.
В идеале это должно быть так: пишите статью на свой сайт + статью-крючок на другой со ссылкой. Если ссылку размещать нельзя, то хитрите и даете такую информацию, чтобы человек нашел вас сам. Вызывайте любопытство, интерес.
Итак, где можно распространять B2B-контент:
- Блог и социальные сети компании. Очевидно, но забывать все равно не стоит. Правильно оптимизируйте материалы и делайте их более качественными и развернутыми, чем у конкурентов. Сфера деятельности не важна – писать полезные и интересные материалы можно о чем угодно.
- Тематические онлайн-платформы. Это популярные профессиональные сообщества: для сферы IT – это Хабрахабр, Dropcode, Cyberforum, для грузоперевозок АвтоТрансИнфо, CargoCash. На многих подобных сайтах можно бесплатно вести собственные блоги.
- Деловые сообщества. Существуют организации, созданные для поддержки бизнеса. На общероссийском уровне это «Опора России», «Мой бизнес», «Деловая Россия», «Торгово-промышленная палата», на региональном – Moscow.Business, «Единый портал предпринимателей Санкт-Петербурга».
- Корпоративные медиаресурсы. Как правило, у каждой компании есть как минимум раздел «Новости» на сайте или корпоративном портале, а как максимум – собственный журнал или газета. Попасть туда со своими материалами сложно, но можно – готовьтесь вести долгие переговоры.
- Блогеры. Предположим, вы оказываете услуги по установке кондиционеров. Заинтересоваться этим могут собственники бизнеса. Но такие люди, увидев рекламу у блогера, вряд ли сразу побегут звонить вам – сначала они соберут всю информацию о предложении, подумают, скорее всего даже обсудят с кем-либо. Только потом оставят заявку.
- Социальные сети деловых изданий. Стоимость размещение материалов на сайте «Коммерсанта», РБК, Forbes и прочих изданий может достигать 1 000 000 рублей – а порой и большей суммы. Понятно, что не у всех есть такие бюджеты. Альтернатива – сообщества этих же изданий в социальных сетях, нативная реклама там стоит дешевле. Да, аудитория чуть поменьше, но все равно большая и целевая.
- Информационные поддержка мероприятий. Стать спонсором тоже может не каждая компания – как и в случае с нативной рекламой, ценник нередко стартует от 1 000 000 рублей. Но и полностью отказываться от участия в мероприятиях не стоит, просто рассмотрите их рекламные возможности – этим путем вы не хуже донесете необходимую информацию до участников, только уже за меньшую сумму. И да, предлагайте бартер, если есть такая возможность.