Юридический маркетинг

Советы бывалым и начинающим юристам

по продвижению услуг

Всем нравится читать полезные тексты с фактами и цифами. Их есть у нас - поехали!

 

Главные задачи любого маркетинга — понять, чего хотят потребители, как удовлетворить их потребности, и продать им продукт, чтобы получить прибыль.

Звучит просто, но с чего начать, если ты начинающий маркетолог или маркетолог, который работал в других нишах, а теперь пришел работать в юридический маркетинг.  Или выпускник юридического факультета и от слова "продажа" начинают трястись коленки.  В таких случаях на помощь приходят специалисты из аутсорса, у которых не "замылен" глаз, их мышление более свободное, не ограничено рамками.

 

Давайте рассмотрим пошаговый маркетинговый план для двух категорий юридического бизнеса (это может быть как компания так и отдельная персона, для простоты будем называть общим словом "юрист")

Категория 1.

Юрист только начинает свою деятельность. Новичок

Категория 2.

Юрист давно работает в бизнесе, но есть необходимо увеличить пул клиентов и как следствие - повысить доход. Опытный

Предположим, что вы были наемным юристом и решили открыть свою частную практику. С чего начать?

В маркетинг БЕЗ бюджета я не верю, поэтому хотя бы минимальный средства на продвижение выделить необходимо.

Предположим, что это будут 15 000 рублей. Как ими распорядиться разумно, чтобы через время они принесли хорошие дивиденды? 

 

1. Сделайте сайт. Да, это не опечатка - сайт при таком бюджете всего лишь треть расходов. Вам придется приложить небольшие усилия, чтобы заполнить его, но если вы 5 лет изучали талмуды с законами, то заполнить 7-10 страниц с простым текстом вы точно сможете! Команда Vigbo предлагает стильные сайты-конструкторы стоимостью до 5000 рублей в год. Часто бывают акции. Кстати, мой сайт сделан именно на данной платформе. Актуальные цены можно посмотреть здесь. Домен будет стоить 400-500 рублей в год.

Купить домен, оплатить и заполнить несколько страниц сайта у вас займет 3-4 дня. Если вы будете добавлять 1-2 кейса клиентов в месяц, обновлять информацию, то через 8-10 месяцев сайт понемножку начнет вам приносить клиентов. 

 

2. Закажите визитки. Теперь у вас есть сайт и вы можете с гордостью вписать его в визитку. Раздавать их нужно не по большим праздникам, а при любом удобном случае. Цена вопроса: стильные визитки на дизайнерской бумаге обойдутся вашему бюджету примерно 3500р. за 300 штук. Идеально, если вы укажете на визитке свою специализацию. Например, юрист по трудовому праву, налоговый юрист, адвокат по бракоразводным процессам и т.д.

 

3. Разместите объявление о своих услугах на Avito. Стоимость платного объявления 800-1000р в месяц. Вот здесь я рекомендую обратиться к копирайтеру. Он составит хороший продающий текст. У нас эта услуга стост 3000р. Кроме того, вы можете дублировать текст объявления на других пплатных или  бесплатных досках.

 

4. Идите в люди! Найдите сообщество бизнесменов в своем городе. Особенно, если вы узкий специалист в налоговом, корпоративном праве. Например, в Сочи ребята собираются по пятницам, участие стоит 1500р. Можно заявить о себе со сцены, предложить какую-то тему выступления или просто перед или после мероприятия пообщаться и раздать визитки. Сообщество СВОИ.

 

Этих 4х унктов вам будет достаточно, чтобы сфомирровать начальный пул клиентов.

 

Считаем расходы

 

Сайт + домен - 5500р.

Визитки - 3500р.

Авито с текстом от копирайтера - 4000р.

Участие в нетворкинге хотя бы 2 раза в месяц - 3000р.

 

ИТОГО: 16 000 рублей

 

Когда выполните пункты для Новичка и увидите результаты (а они точно будут!) - переходите к следующему - Опытный.

Итак, теперь у вас есть клиенты, деньги, а значит бюджет на продвижение можно и нужно увеличивать. Чтобы зарабатывать - надо вкладывать. Мы подскажем вам куда именно, чтобы получить максимальный эффект.

Выделим 3 основных источника откуда можно получить клиентов: сайт, соцсети и личное общение/сарафанное радио.

 

Cайт

Многие наши клиенты уверены, что достаточно сделать сайт и можно спокойно ждать очереди из клиентов. Проходит год, два, а нет не то что очереди - даже регулярных заявок с сайта. Как же так? - удивляется владелец - Я ведь вложил в создание сайта столько денег! 

 

Сделать сайт - это примерно 20% успеха. Остальные 80% ПРОДВИЖЕНИЕ. Давайте разберем что включает в себя этот процесс:

- регистрация сайта во всевозможных каталогах, которые будут 1) приводить вам клиентов оттуда 2) передавать "вес" новому сайту. Другими словами засеяные ссылки пподскажут поисковикам, что сайт является значимым и его с 95го места можно поднять до 80го, к примеру.

Стоимость: бесплатно. Только ваше время.

- размещение тематических статей на других ресурсах (более значимых для поисковиков) с ссылками на ваш сайт.

Стоимость: от 1500 р. за одну статью до 2000 знаков с размещением.

- Регулярно наполнять сайт текстами. Регулярно это не раз в полугодие, это минимум 4-5 статей в месяц.

Стоимость: от 1000р. за статью до 2000 знаков

- Сделать перелинковку страниц на сайте. То есть связать между собой страницы взаимными ссылками

Стоимость: бесплатно

 

Конечно, это лишь небольшая часть по продвижению сайта. Но и тут работы достаточно много и если все выполнить, то результат 100% будет.

Перед началом работы с клиентами мы делаем анализ сайта на нескольких ресурсах, вот два из них:  www.be1.ru и www.parsesite.ru 

В процессе продвижения там же смотрим промежуточные и конечные результаты, сравниваем, анализируем.

 

 

Соцсети

Выберите 2-3 социальных сети и размещайте на них материалы регулярно. Вот несколько популярных каналов:

- YouTube

- YandexDzen

- VK

- E-xecutive

 

Но что публиковать юристу? Ответы на вопросы ваших клиентов! 

Например, если вы занимаетесь семейным правом, то наверняка являетесь экспертом в составлении брачных договоров, поэтому напишите на тему "Зачем заключать брачный договор?" статью на ЯндексДзен, продублируйте ее на остальные платформы (это НЕ запрещается!) и снимите видео. Да, это потребует некой сноровки, покупки камеры, световой лампы, микрофона, но как говорилось в одном мультфильме "Лучше день потерять, потом за 5 минут долететь". Пусть вас мотивирует тот факт, что все ваши старания окупятся со временем в несколько десятков, а может и сотен  раз.

Стоимость: оборудование 30 000 - 35 000 рублей. Если к таким тратам вы пока не готовы - можно снимать на телефон. Это лучше, чем ничего. ДЕЛАЙТЕ!

 

 

Личное общение/сарафанное радио

Ходите на нетворкинги, мероприятия, где встречаются деловые люди. Предлагайте себя как эксперта телеканалам, газетам, интернет изданиям. Кстати, вот здесь вам могут пригодиться наши услуги - поможем написать такое презентационное письмо, чтобы произвести эффект ВАУ!

 

 

А теперь перечитайте еще раз все эти пункты по продвижению. О скольких из них вы знали? Скорее всего, обо всех. А сколько воплощали? Поэтому если вы ждали знак, чтобы начать что-то делать - вот он - ловите!

ПОСМОТРЕТЬ НАШИ КЕЙСЫ