Чек-лист для написания пресс-релизов
Зачем бизнесу пресс-релиз?
У вашей комппании появилась новая услуга, вы планируете провести или уже провели мероприятие, произошли какие-то изменения в структуре. Одним словом, любой информационный повод - это основание для пресс-релиза, а значит дополнительная возможность напомнить о своей компании, бизнесе как действующим, так и потенциальным клиентам.
Кроме новой страницы на сайте, письма в рассылке и сообщения в социальных сетях необходимо подойти к вопросу официально, как это принято в корпоративной сфере. Если вы желаете привлечь внимание общественности к своей новой услуге, вам необходимо подготовить пресс-релиз со всей необходимой информацией для PR этой услуги. 90% клиентов пишут пресс-релизы "ради галочки", формально. А меж тем, это полноценный инструмент маркетингового продвижения в бизнесе.
Итак, давайте вместе с вами разберёмся, как выжать максимум возможностей из пресс-релиза по факту запуска новой услуги. Пресс-релиз начинается не с первого слова текста, а с мозгового штурма. Прежде чем приступать к написанию текста, нужно подготовить информацию, отвечающую нескольким вопросам:
1. Какова главная цель пресс-релиза?
2. Почему эта услуга важна для клиентов?
3. Почему она актуальна именно сейчас?
Главная цель по идее понятна — не сообщить, а привлечь внимание и стимулировать спрос. Хорошо подумайте и чётко сформулируйте в одном предложении (максимум 15 слов), зачем вы внедрили эту услугу, что стало причиной её актуальности? Если есть сложность — ради тренировки возьмите услугу из другого бизнеса, которой вы сами на днях воспользовались и ответьте по ней на два наших «почему»-вопроса. Так вам проще будет справиться с ответами для своего продукта.
Следующий этап — представление самой услуги, которое должно состоять из таких пунктов:
1. Чёткое наименование услуги (желательно, просто и запоминающееся).
2. Её расшифровка — то есть, предназначение.
3. Целевая аудитория услуги.
4. Результат и польза для клиентов.
Положительным тактическим элементом станет комментарий представителя компании, в котором он расскажет, почему принято решение о внедрении этой услуги, с какой целью и чего ожидать клиентам. На этом заготовки можно заканчивать и переходить непосредственно к написанию. Мне не хочется комментировать каждую строчку, мы привыкли к тому, что наш читатель — подкованный специалист, умеющий читать между строк.
Чек-лист по написанию пресс-релиза
1. Заголовок информативный — содержит название компании и информации о заявляемом событии.
2. Ориентируйтесь на общий объём пресс-релиза до 3000 знаков.
3. Стиль описания — информационный. Никаких рекламных и «продающих» приёмов.
4. Пресс-релиз пишется от третьего лица, никаких «мы», «я», «наша компания» и т.д.
5. Не нужны метафоры, аллегории и другие литературные приёмы.
6. Избегайте вопросительных и восклицательных предложений.
7. Как правило, пресс-релиз пишется в настоящем или будущем времени.
8. Максимальная длина предложения — две строки.
9. Максимальный объём абзаца — 4-5 строк.
10. Забудьте о профессиональном жаргоне, вы пишете не для своих сотрудников, а для массовой аудитории.
11. Минимизируйте количество глаголов, которые используются в пассивном залоге.
12. В пресс-релизе не должно быть информации, которую нельзя подтвердить документально.
13. В первом абзаце предоставляются ответы на вопросы — кто, что, где, и когда?
14. Основной текст пресс-релиза пишется по принципу «перевёрнутой пирамиды», детализируя информацию из вводного абзаца.
15. Пресс-релиз завершается указанием справочной информации о компании (название, дата основания, сфера деятельности, основные услуги или продукция, достижения), а также её контактного лица.
16. Приветствуются фотографии и иллюстрации, которые относятся к информационному поводу.
Примеры пресс-релизов
Пресс-релиз, который мог бы написать великий Микеланджело после изготовления статуи Давида.
Давид - защитник Флоренции
Сегодня, 7 июля 1504 года на площади Синьории я представил свое творение - статую Давида и приглашаю всех уважаемых жителей нашего славного города Флоренция посмотреть, обсудить, поругать или похвалить работу.
Да, "Давид" в моей подаче - сплошное иконографическое новшество. Заурядные мастера следуют давно сложившейся традиции, великие - ломают ее и создают новую. Задолго до моего рождения существовал устоявшийся канон, согласно которому Давида было принято изображать в момент триумфа над мерзким великаном Голиафом.
Я изобразил Давида в момент перед битвой, а не после ее. И, как ни странно, это работает куда лучше! Достаточно покружить вокруг атлетичной фигуры, излучающей спокойную уверенность, а после заглянуть ему в глаза , и сразу станет понятно: Голиафу вот-вот не поздоровится!
Пятиметровую статую Давида повернули в направлении на юго-запад в знак неповиновения врагам, готовым атаковать свободную Флоренцию.
Мы ждем всех горожан на площади Синьории!