Хорошее & плохое коммерческое предложение

Кейсы ➞

Хорошее коммерческое предложение - это когда после его прочтения хочется купить то, что предлагают. 

 

Коммерческое предложение={Внимание+Интерес+Выгоды+Действие}

 

Эта простая формула поможет написать продающий текст для аудитории и превращать ее в клиентов. Но если вы хотите сэкономить свое время и отдать эту часть работы специалистам - напишите нам. Но сначала посмотрите наши кейсы ниже.

Образец коммерческого предложения (до/после)

Можно сколько угодно долго расхваливать плюсы товара или услуги, но метод "было/стало" - это всегда беспроигрышный вариант!

Пример плохого коммерческого предложения (нажмите на +)
 

Прочитали? Разберем!
1. На первый взгляд придраться не к чему, подумаете вы. Компания приглашает к сотрудничеству. Норм же? А теперь представьте, что вы пришли в гости и в обуви, не помыв руки, не сделав комплимент хозяевам, не подарив подарок - сразу сели за праздничный стол. Как вам? Вот это первое  предложение в КП выглядит именно так (вернулись и прочли еще раз?).

2/3. Открыли тетрадочки и записали тему урока "Сторительство в нефтегазовом секторе". Зачем объяснять будущему партнеру очевидные для него вещи? Он 100% в теме. А если он все-таки дошел до чтения этих двух абзацев, то его внимание  вы наверняка потеряете, а значит потеряете клиента.

4/5. Компания рассказывает о своих услугах, подробно рассказывает, в четырех пунктах. И даже пытается вставить выгоды от сотрудничества "наши партнеры получают готовые решения, которые позволяют повысить эффективность функционирования здания без увеличения расходов". Туманно и ничего не понятно. Ну ничего, пусть будущие патнеры напрягутся и подумают над этим предложением. Им же больше заняться нечем.
Посыл в коммерческом предложении должен быть простой: от сотрудничество с нами вы получите такую то выгоду, в такие то сроки и это позволит сэкономить вам столько то денег! Простыми словами, заинтересуйте клиента!

6. Если вы ничего не поняли в нашем КП и у вас осталось желание что-то прояснить - напишите нам. 
А теперь сравните:
Мы очень хотим видеть вашу компанию среди наших партнеров. Поэтому, если у вас остались какие то вопросы - с удовольствием ответим на них в любой удобной для вас форме.

 
Пишем хорошее коммерческое предложение (нажмите на +)
 
Клиент: компания занимается строительством инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.
Задача компании: найти новых партнеров (клиентов) из нефегазового сектора на подрядные работы по своему профилю.
Задача копирайтера: составить такое коммерческое предложение, чтобы у потенциального клиента возникло желание связаться с клиентом (позвонить, написать, назначить встречу). Исход переговоров  зависит  уже от  навыков клиента. 


Коммерческое предложение={Внимание+Интерес+Выгоды+Действие}*Ясность
==========
Уважаемый Сергей Иванович!
Компания «Инжстройком» выражает вам искреннее уважение и просит рассмотреть предложение о взаимовыгодном сотрудничестве.
Мы внимательно изучили деятельность вашей компании «Нефть&Газ», особенно впечатлили проекты, которые были выполнены в последние 6 месяцев (перечисление проектов).
Наша компания специализируется на строительстве объектов нефетогазового сектора. Работаем на этом рынке с 2008 года, среди наших клиентов (перечисление клиентов).
Завершенные объекты, которыми мы гордимся (перечисление объектов).

Сотрудничество с нами принесут вам следующие бенефиты:
 - Экономию времени и людских ресурсов. Мы разрабатываем с 0 самые сложные объекты. Все прозрачно, предоставляем отчеты о ходе работ.
- Финансовую экономию. Мы тщательно выбираем материалы и оборудование, просчитываем стоимость, продумывает логистику.
- Страховая гарантия. Мы страхуем проекты и сотрудников, поэтому в случае форс-мажора ваш бизнес ничем не рискует.

Мы очень хотим видеть вашу компанию среди наших партнеров. Поэтому, если у вас остались вопросы - с удовольствием ответим на них в любой удобной для вас форме.
 
С уважением, А.А.
Телефон:
Электронная почта:

 

Экспериментальное коммерческое предложение. Студия копирайтинга 

Несложно догадаться, что это наш собственный кейс. То есть с помощью этого коммерческого предложения мы искали клиентов. 

Суть эксперимента: мы придумали и написали 2 разных коммерческих предложения, разделили адресную базу на 2 части (получилось примерно по 70 адресов в каждой) и разослали. А теперь прочитайте эти КП и попробуйте угадать какой текст принес нам больший % отклика?

Вариант 1 (нажмите на +)
 
Коммерческое предложение для услуги "SEO копирайтинг"

Здесь мы использовали 2-х шаговое касание с клиентом. (1)Контакт + возбудждение интереса - (2)Предложение протестировать нашу работу


Уважаемая Елена Олеговна!
(1)
Меня зовут Евгения, я руководитель студии копирайтинга  Lettera.
Пару дней назад я искала курсы дошкольников для сына и наткнулась на сайт вашей школы. Сайт сделан замечательно с точки зрения визуального восприятия: яркие цвета, картинки и фотографии отличного качества, но тексты написаны слабо, а если точнее, то они совершенно  нечитабельны.
А это плохо сказывается на выдаче сайта в поиске (другими словами, не все ваши потенциальные клиенты вас находят).
(2) Я сделала подробный анализ некоторых страниц (в чем ошибка и что нужно исправить) и если позволите, я вам пришлю на почту. Это вас ни к чему не обязывает. 

Мои контакты: мейл, почта.
С уважением, Евгения

------
Вот такое короткое КП. Все четко, по делу. Очень важно было вызвать интерес и доверие (я ведь не просила деньги за анализ).

клиент дала согласие

Мы сделали анализ 3-х страниц сайта: позиции, ключевые слова, индексация, видимость поисковиками. расшифровали все данные и рассказали что нужно сделать, чтобы эти данные улучшить, а значит и поднять сайт в выдаче - и как следствие увеличить количество клиентов и прибыль.

Результат такого предложение: договор на доработку всех текстов на сайте.
Вариант 2 (нажмите на +)
 


Копирайтеры - люди творческие, поэтому мы разрешили себе креативно подойти к задаче и сделать вот такое коммерческое предложение.

Необычный визуал - это "+"
Неперсонифицировано и неинформативно - это "-"

Цель этого макета - сразу привести потенциального клиента на сайт, где есть информация и кейсы.
Правильный ответ (нажмите на +)
 
Результат нас удивил.

Отклик по этим двум непохожим предложениям был примерно ОДИНАКОВЫМ!

10% отклик (14 человек проявили интерес и мы общались)
7% стали нашими клиентами (10 компаний)
 

Коммерческое предложение. Фабрика брендированной одежды

Задача: сделать продающее коммерческое предложения для холодной e-mail рассылки для двух категорий клиентов: компании (конечный клиент) и коммуникативные агентства (посредники).

В первом коммерческом предложении мы сделали акцент на том, ЗАЧЕМ нужна корпоративная одежда.

А во втором - на финансовой выгоде для посредников.

А вы бы откликнулись на такое КП?

 

Для компаний (нажмите на +)
 
Для агентств (нажмите на +)
 

Стоимость создания КП

Одно коммерческое предложение

6 000р.

От двух коммерческих предложений

5 000р.

Заявка на коммерческое предложение

Коммерческое предложение – это то, что компания готова предложить клиенту или партнеру.

Еще лет 10-15 назад коммерческое предложение представляло собой «сухой» текст, содержащий краткую информацию о товаре или услуге с ценами и условиями сотрудничества. Сегодня бизнес уделяет пристальное внимание разработке КП, ведь от него зависит, удастся ли привлечь нового выгодного клиента, добиться роста продаж и получить прибыль.

 

Эффективное коммерческое предложение – это документ с хорошо проработанным рекламным текстом, оформленный в корпоративном стиле. КП печатают на бумаге, а также отправляют по email. Отвечает за его подготовку, как правило, маркетолог компании и менеджер по продажам.

Хорошее коммерческое предложение должно вызвать реакцию у получателя. Идеально, когда после его прочтения клиент или партнер проявляет интерес и обращается в компанию.

 

5 интересных фактов о коммерческом предложении

 

  • Более 15% компаний работают в сегменте b2b без использования коммерческих предложений.
  • Только 25% потенциальных клиентов интересуются полученным коммерческим предложением.
  • Более 50% заинтересовавшихся партнеров решают, стоит ли работать с компанией, на основе информации из КП.
  • Хороший дизайн коммерческого предложения в первые 2 месяца может увеличить продажи на 10-20%.
  • Присутствие в коммерческом предложении информации о сопутствующих товарах или услугах повышает реальные продажи компании на 5-10%.