Разработка и написание кейсов для бизнеса

Что такое кейсы и зачем нужны в бизнесе?

 

Кейс — англицизм от слова «case». Оно переводится как дело, случай или пример. В маркетинге бизнес кейсом называют отчет о проделанной работе и полученном результате, в формате было-стало.

Например, компания получил от клиента устаревший сайт и 300 000 рублей. За два месяца ресурс привели в порядок, настроили рекламу и бизнес стал получать 25 новых клиентов ежемесячно. Это типичный пример кейса в маркетинге.

Именно так правильно стоит демонстрировать свои достижения для будущих клиентов. 

 

Этот метод впервые начали применять в обучении в Гарварде в 1924 году. Сейчас он кажется самой очевидной вещью в мире, но тогда был в новинку: ведению бизнеса невозможно научить по книжкам. Теория без практики в данном случае не работает. Тогда преподаватели начали приглашать представителей бизнес-элиты, которые рассказывали о своей деятельности. Они говорили о конкретных задачах и вызовах, которые перед ними стояли. А студенты должны были анализировать решения и предлагать свои. Теперь это классика обучения бизнес-школ.

Метод кейсов стал универсальным педагогическим инструментом и пошел дальше. Если нужно что-то объяснить или продемонстрировать свою точку зрения, эффективнее делать это на примере.

 

Посмотрите примеры наших работ - они все созданы в формате кейсов. Такие же мы можем сделать и для вас!

 

Пошаговая инструкция

Выбор аудитории

Допустим, вы решили написать кейс. Начните с выбора аудитории. Задайте вопрос — кому и зачем нужна эта история. Можно писать для широкого круга потенциальных клиентов, для уже существующей аудитории или для профессионального сообщества. Исходя из этого — подбирать тему, язык и факты. Чем шире аудитория, тем проще и ярче должна быть информация. А чем профессиональнее — тем лучше реальные результаты. 

Формат и площадка

Самый простой способ — оформить историю в виде текста с картинками. Это можно сделать условно самостоятельно, остальное потребует специальных навыков и предварительной подготовки материалов. Снимать кейс как разговорное интервью — не самая удачная идея для новичка.

Формат во многом зависит от модели дистрибьюции. Чтобы историю прочли, ее нужно куда-то выложить. Сайт и социальные сети компании подойдут, если у них достаточно посещаемости и нет амбиций привлечь новую аудиторию.

В других случаях лучше использовать специальные площадки — кейсы по бизнесу и маркетингу любят на vc.ru, по IT — на «Хабре». Можно создать его и под конкретное мероприятие, став спикером на конференции.

Название

Оно должно отражать содержание, вызывать интерес, интриговать, но четко отвечать на вопрос — зачем это читать. В остальном все по принципу создания продающих заголовков. Хороший прием — вынести в заголовок цифры, громкое имя или событие, которое на слуху.

Структура кейса

Как и все хорошие истории, их пишут по одной и той же схеме:

  • Броский заголовок.
  • Вступление — краткий анонс, что ждет читателя в тексте.
  • Знакомство с компанией или клиентом.
  • Постановка проблемы.
  • Исходные данные — как все было до вас.
  • Ресурсы, которые использовали в работе.
  • Возникшие сложности и проблемы.
  • Принятые решения и проведенные работы.
  • Достигнутые результаты.

Еще проще это можно описать как связку: задача-желаемый результат-решение-достигнутый результат.

 

Что можно использовать:

Цифры, графики, конкретика — чем больше, тем лучше. Используйте скриншоты из рекламных кабинетов, сравнение до и после, визуализацию результата.
Элементы сторителлинга — даже сухая презентация станет интереснее, если рассказать ее как историю о герое, который отправился в путь, преодолел трудности и убил дракона.
Объяснения — не всегда целевая аудитория может понять, в чем была сложность проекта. Постарайтесь объяснить это максимально доходчиво, особенно если кейс ориентирован на широкую аудиторию.
Понимание масштаба — при демонстрации цифр не всегда понятно, много это или мало, хорошо или плохо. Для неподготовленного читателя нужны пояснения на примерах.
Рассказ об ошибках — даже если это успешный кейс, будет нелишним рассказать о плохих решениях. В сочетании с юмором это вызывает симпатию и выглядит честным.

 

Кейс на примере школы иностранных языков

Кейс на примере выставочной компании

Кейс на примере компании по грузоперевозкам

Напишите нам