Эрнест Хемингуэй -  один из самых влиятельных писателей 20 века. Его можно либо любить, либо ненавидеть, Но совершенно точно нельзя остаться равнодушным к ясной, прямой прозе этого великого человека.

Как бы вы не относились к Хемингуэю, эти цитаты и факты из его жизни помогут вам и в творчестве и в личной жизни.

Приятного чтения!

 

P.S. Чтобы переводить Хэмингуэя - нужно быть Хэмингуэем. Это был, пожалуй, самый сложный текст для перевода!

Оригинал я взяла здесь.

 

«Я стоял, смотрел на крыши Парижа и думал: «Не волнуйся. Ты уже писал раньше, просто продолжай». 

. . .

Пара блокнотов в синей обложке, два карандаша, точилка, стол с мраморной столешницей, запах раннего утра, чистые полы и удача - вот и все, что тебе нужно, чтобы писать. Ну ок, еще в конский каштан и кроличья лапка в правом кармане. На всякий случай.

. . . 

Пиши честно. Весь путь от первого до последнего предложения должен быть вымощен кирпичиками искренности. Читатель не прощает лжи.

 . . .

Не думайте о писательстве когда вы не пишите.

Подсознанию нужно время, чтобы слушать и слышать других людей, замечать детали, которые можно использовать в текстах.  А когда вы погружены в них вне рабочего стола – эти важные моменты пройдут мимо вас. Есть время писать, есть время наблюдать. Разделяйте это.

. . .

Пиши проще. Без сожаления убирай, вычеркивай, вырезай элементы, которые тянут предложение вниз. Пиши легко.

. . .

Вдохновляйтесь работами великих. Я многому научился у Сезана, в частности - делать текст и простым и объемным одновременно.

Избегайте повторений.

"Если начало вашей книги было блестящим, продолжение сюжета великолепным, а потом внезапно случаются бесконечные повторения - смело выбрасывайте написанное в корзину".

. . .

Физические упражнения. Заняться спортом или просто физической работой помогает переключить мозг и вернуться к писательству с новыми силами и идеями.

. . . 

Заканчивайте работу в тот момент, когда вам еще хочется что-то написать. 

«Я научился никогда не опорожнять колодец своего письма, а всегда останавливаться, когда в глубине колодца еще что-то есть, и позволять ему наполняться ночью".

 . . .

Перечитывайте написанное.

Перечитали, отложили, забыли до следующей рабочей сессии.

. . .

Ничто не должно вас  отвлекать когда вы пишите.

"Текст и сюжет набирает обороты только в те моменты, когда я сосредоточен на писательсте и ничто и никто меня не отвлекает".

. . .

Постоянно спрашивайте себя "А написал ли я об этом все, что знал? А если написал, то "выскреб" ли я всю правду из своих закромов памяти? Дышит ли каждая буква искренностью?"

Включайте фантазию читателя - не описывайте очевидных сюжетов, но пропущенная часть должна быть очевидной. Суть в том, чтобы дать понять читателю, что он мыслит также, как писатель, чувствует его. 

. . .

Если можешь не писать -  не пиши.
Начинающему писателю: не можешь писать - не пиши.

. . . 

Быть застенчивым - это нормально.

[Ф.С.Фицджеральд]  был очень робким, как любой неэгоистичный человек, который сделал что-то очень хорошее.

 . . .

Не разменивайте свой талант писателя в угоду кому бы то ни было.

[Ф. Скотт Фитцджеральд] рассказал мне, что однажды он написал, как ему казалось, хорошие рассказы для «Post» [влиятельный журнал для американского среднего класса], но перед отправкой переписал их, точно зная, что он должен изменить, чтобы  превратить их в продаваемые журнальные истории.

Я был потрясен этим и сказал, что это предательство… что он может писать и продавать тексты, не разрушая при этом своего таланта.

. . .

 

 

Разбивайте работу на части.

Другое известное выражение  "ешьте слона по кусочкам". Когда я садился за работу с установкой "написать роман", то за целое утро мог одолеть лишь один небольшой абзац. Потом я начал "делать описания": местности, характера, сюжета. И моя продуктивность выросла в разы.

. . .

Не тратьте драгоценные часы на светскую литературную жизнь.

Особенно, если эта та самая светская жизнь, которую я вел и среди которой я смертельно уставал, скучал по работе и жалел о каждом проведенном там мгновении.

. . . 

Не пейте алкоголь во время работы.

Для себя я решил, что не пью после ужина. До работы и после нее - я тоже не пью. А когда и что пил Хэмингуэй читать здесь.

 . . .

Пишите сегодня - критикуйте завтра.

"После написания рассказа я опустошен, грустен и счастлив, как будто я занимался любовью. Но насколько хорош текст я узнаю, когда прочитаю его на следующий день.

Писательская мансарда